Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 19.05.2024, 19:39
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Мой сайт

    Главная » 2014 » Июль » 27 » 7 личное пространство. Навигация по сайту: задачи и инструменты
    15:04

    7 личное пространство. Навигация по сайту: задачи и инструменты





    При разработке эффективного веб-сайта, очень важно не забывать про такую важную составляющую как навигация. От того, насколько она продумана, удобна и понятна посетителю, очень зависят вероятность отыскать нужное и желание вернуться. А значит, от этого напрямую зависит и успех вашего бизнеса.

    В статье будут перечислены основные навигационные задачи пользователя, и рассмотрены элементы, с помощью которых они решаются.

    Первая задача пользователя: Попасть на сайт

    Когда речь заходит о проектировании сайта и его навигации, почему-то принято считать, что человек уже оказался на главной странице и отсюда начинается его путь. Но как-то он должен был на этот сайт попасть! Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

    Инструменты:
    — переход из поисковой системы;
    — имя сайта;
    — ссылка на внутреннюю страницу;
    — QR code.

    Вы уверены, что имя вашего сайта подобрано хорошо? Попробуйте своему другу / коллеге / родственнику продиктовать его по телефону.
    Ссылки на ваш сайт можно встретить на рекламных плакатах, в метро, в прессе, где угодно. Все эти случаи объединяет одно: если пользователь не сможет воспроизвести увиденное/услышанное – вы потеряли клиента.
    Одноклассникам пришлось застолбить помимо основного, также имя с одной буквой «с», т.к. несмотря на то, что все их пользователи учились в школе, некоторые не преуспели даже в азах словесности.

    Если ссылку присылает друг или коллега, и по ней хотя бы примерно можно понять, что ожидает пользователя на странице – это очень и очень хорошо. Потому что когда вам присылают нечто вида http://lite-mobile.ru/index.php page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=748&category_id=11&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=137 — даже страшно туда заглядывать.

    QR Code – лучший способ дать пользователю возможность быстро и без труда открыть ваш сайт с мобильного устройства.

    Помимо этого у QR code есть интересная особенность – по его виду непонятно, что за ним кроется. И многие, у кого установлен QR scanner, считывают код просто из любопытства. Чем не дополнительная реклама?

    Вторая задача пользователя: Понять “где я?”, “Как сюда можно попасть еще раз”

    Посетитель вашего веб-сайта, то есть ваш потенциальный клиента, всегда должен понимать где он находится, что перед ним, особенно если в этом месте оказался впервые.

    Инструменты:
    — логотип (по совместительству быстрый переход «домой»);
    — заголовок страницы;
    — выделение текущего пункта меню (каталога);
    — хлебные крошки.

    Совершенно не обязательно использовать их все сразу.
    Если структура вашего сайта позволяет без труда установить, как попасть к данной странице либо путь нельзя описать однозначно, то нужды в хлебных крошках нет. Напротив, если существуют различия, в зависимости от того, как пользователь попал на, казалось бы, одну и туже страницу – хлебные крошки или иные явные указатели пути необходимы.

    За то, как будет выглядеть ваш новый сайт среди соседей по вкладкам (или закладкам) браузера, ответственны Favicon вместе с Title.

    Третья задача пользователя: Попасть в личное пространство

    Под личным пространством я подразумевается то, что касается отдельно взятого пользователя и никого другого. Это может быть личный кабинет, может быть корзина с товарами в интернет магазине, даже тщательно отобранные песни Софии Ротару о болезнях, собранные в плейлист «Было-было, но прошло», могут быть «личным пространством». Все социальные сервисы это одно большое личное пространство. Итак, у вашего посетителя есть задача попасть в личное пространство и подзадача понять что он уже там.

    Инструменты:
    — форма авторизации;
    — изменение вида сайта (целиком, либо частично) в зависимости от того, авторизован пользователь или нет;
    — ссылка на корзину/личный кабинет.

    Если личное пространство пользователя это и есть суть сайта, то стоит форме авторизации уделить место в соответствии со значимостью. После авторизации можно не сильно уделять внимание тому факту, что пользователь в своем пространстве, т.к. другого попросту не существует. Стоит только не забыть оставить возможность выйти с сайта, в противном случае кто-то может выйти из себя.

    Если личное пространство на вашем сайте не так ярко выражено, то достаточно поместить элемент для перехода к нему в неизменном месте. Обычно для этого используют правый верхний угол. Можно этим не ограничиваться – предоставляя пользователю переход к личному пространству (либо к его отдельным составляющим) в тех местах, где сочтете нужным.

    Четвертая задача пользователя: Получить актуальную информацию

    Практически все сайты, предлагающие товары или услуги, имеют ряд условий, например:
    — регион обслуживания (либо зависимость чего-либо от региона);
    — время работы;
    — обслуживание физических/юридических лиц;
    — товары для определенных групп.

    Пользователю важно понимать, насколько информация, которая сейчас отображена на экране подходит для него.
    — Можно ли эту вкуснейшую пиццу заказать в Ставрополе, да еще и в 2 часа ночи?
    — Действительно ли цены на аренду «квартиры в центре» так сильно взлетели? Или это цены не моего города?

    Ответы на все эти вопросы должны быть получены как можно раньше. В идеале таких вопросов возникать вовсе не должно, автоматическое определение места/времени должно учитываться по умолчанию.

    Инструменты:
    — выбор региона;
    — уточнение деталей, подсказки;
    — фильтры.

    Не заставляйте пользователя сначала выбрать товар, а потом понять, что доставка для него невозможна, или что этот хлебушек доступен только для обладателей карты «золотой колос 2011». Небольшой пример, на что может повлиять смена региона:

    Пятая задача пользователя: Найти что-то конкретное

    Это одна из самых важных навигационных задач. Казалось бы – нет ничего проще, чем спросить у пользователя, чего он хочет и дать то, что нужно. В идеале нужен вышколенный консультант:
    — Чем я могу вам помочь?
    — Мне бы семеновский ржаной с отрубями.
    — Минуточку, милейший!

    на практике чаще всего имеем следующие инструменты:
    — поиск;
    — рубрикатор

    Не бойтесь использовать крупное поле поиска, снабдите его подсказками и списком популярных запросов. Если результаты поиска попадают в разные «категории» — не мешайте в кучу, делите выдачу по категориям.

    При создании рубрикатора важно помнить о следующем:

    — рубрики должны быть названы на понятном пользователю языке;

    — рубрики одного уровня должны быть равнозначными;

    — последовательность уточнений во всех рубриках должна быть идентичной.

    Шестая задача пользователя: Ознакомиться с содержанием, выбрать из предложенного

    Еще одна из важнейших навигационных задач – дать пользователю понять, что вообще есть на вашем сайте. Это поможет как пришедшему за чем-то конкретным понять, что предлагают помимо заинтересовавшего его изначально, так и простому «сёрферу» ознакомится с содержанием сайта.

    Инструменты:

    — анонсы категорий (дашборды);
    — меню (табы);
    — галереи, списки, иные способы представления информации.

    В идеале, основная часть главной страницы должны быть посвящена обзору содержимого сайта, в любом приемлемом виде. Например, в виде «анонсов» с кратким описанием каждой категории:

    При этом стоит помнить, что не всегда путь начинается с главной, поэтому даже на странице отдельно взятой буханки пользователь должен знать, чем он еще может полакомиться:

    Таким образом меню выполняет как функцию переключения между разделами, так и просто дает понять пользователю, что есть на сайте, куда еще можно пройти.

    Не менее важно то, как представлена информация «списочного» характера. Пользователь должен понимать, как организован список, сколько элементов он содержит, как посмотреть «следующие 50 позиций». Следует заранее предусмотреть все возможные виды сортировок, фильтрации. При этом результат должен отражать не возможности разработчиков, а нужды пользователей.

    Седьмая задача пользователя: Найти вас в реальном мире

    Если деятельность вашей компании не ограничивается виртуальным пространством, у вас есть телефоны, адреса, явки и пароли, которые могут понадобиться пользователю – не прячьте их!

    Инструменты:
    — контакты, адреса;
    — карты и ссылки на них.

    Невозможно предусмотреть, когда пользователь захочет обратиться в раздел «контакты», по-этому лучше, чтобы доступ к нему был всегда. Даже если вам кажется, что информация на сайте избыточна, все равно дайте людям номер телефона, куда они смогут обратиться с любым вопросом.

    Если размещаете физические адреса:
    — снабдите их картой;
    — опишите путь для автомобилистов;
    — опишите как добраться пешком, на общественном транспорте.

    Webcreator хорошо знает как применить все описанные инструменты и создать для вас действительно эффективный веб-продукт. Продукция/услуги вашей компании будут представлены красочно и доступно, а потенциальные клиенты смогут без труда найти именно то что нужно. Мы понимаем, чего хотят посетители и как разработать сайт, который поможет удовлетворить их запросы, а значит, и увеличить ваши продажи. Обращайтесь к нам.

    Взято с http://habrahabr.ru/post/140259/



    Источник: www.webcreator.kiev.ua
    Просмотров: 241 | Добавил: nxieve | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0