Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 19.05.2024, 16:26
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Мой сайт

    Главная » 2014 » Июль » 16 » Как взять себя в руки и не нервничать. Как взять себя в руки и не нервничать перед экзаменом?
    03:29

    Как взять себя в руки и не нервничать. Как взять себя в руки и не нервничать перед экзаменом?






    Бессмысленно сидеть перед экзаменом до утра. И сколько бы об этом ни твердили взрослые, часто ребенок торчит за столом всю ночь и до последней минуты что-то листает, сверяет, повторяет. Но толку от этого мало. Ведь хорошее запоминание информации требует времени и обязательного повторения. Мало один раз прочитать ответ на вопрос. Хорошо бы еще сформулировать краткие тезисы ответа. И записать их. Если есть такие записи, то перед экзаменом ценно повторить именно это. А не читать заново учебник! Понятно, что такую работу невозможно сделать за день-два до экзамена. Хотя ребенок вроде бы и готовится к экзамену в течение года, но часто делает это бессмысленно. Можно несколько раз прочитать материал учебника, но это знание так и не станет вашим собственным.

    Несколько бессонных ночей подряд и бесконечные предэкзаменационные нервы: "Не успеваю! " - способны довести школьника до срыва. Не дай бог, если такое состояние подкрепляется родительским "вот сидишь и валяешь дурака, вместо того чтобы читать учебник! " Взрослым нужно понять, что в процессе подготовки ребенок должен иметь время на отдых: расслабиться, пойти погулять или в кино. Мне известна семья, где мальчика на время экзаменов просто изолируют от друзей, улицы, телевизора. Только письменный стол и компьютер! Это неправильно. И ни к чему хорошему не приведет. Если ребенок считает, что ему нужно отдохнуть, пусть отдохнет. Вообще-то доверие к собственным детям должно быть во главе всех наших требований к ним. Не доверяя, мы никогда не научим их быть самостоятельными и ответственными, а ведь так этого хотим! Экзамен - и есть проверка на самостоятельность.

    Другая причина провала на экзамене - неверие в успех. Взрослые часто напутствуют ребенка словами: "Ты мало работал, плохо занимался, ничего у тебя не получится". И это вместо того, чтобы всячески его подбадривать и успокаивать. Мы такие враги собственным детям, что собственноручно повышаем их тревогу? Совет взрослым: словами, взглядом, жестами показывать, что не сомневаешься в способностях и успехе школьника или абитуриента. Не нужно программировать неудачу! Давайте настраивать ребенка на успех, чтобы у него появился кураж. Когда-то мой старый преподаватель математики говорил: "Немудрено сдать то, что ты знаешь, попробуй сдать то, чего ты не знаешь! " Он имел в виду способность извлечь из памяти ту информацию, которую, кажется, ты напрочь забыл. Но информация не теряется бесследно, просто в предэкзаменационном мандраже ребенок теряет даже то, что он очень хорошо знал.

    Еще одна рекомендация: в день экзамена не следует выяснять отношения, провоцировать какие-то конфликты со школьником. А провокацией может быть все, что угодно, даже взгляд взрослого. Поэтому нужно взять себя в руки и в любой ситуации быть спокойным и доброжелательным. Приготовить любимые оладушки на завтрак, сделать что-то приятное. Важно, чтобы ваш отпрыск почувствовал вашу заботу и вашу веру. Кстати, без завтрака перед экзаменом тошнит "вдвойне": от голода и со страху. Нужно обязательно взять с собой воду (лучше не газированную) , шоколадку или яблоко. От апельсина лучше отказаться. Руки будут липкими - лишний повод нервничать.

    Чем усугубляется экзаменационный стресс на вступительных экзаменах? Вузовский преподаватель для абитуриента - совершенно новый человек. Не известны его специфические требования к ответу, экзаменуемый не привык к тому, как педагог формулирует свои мысли. Иногда поступающий проваливается потому, что не понял вопроса и попросту боялся переспросить. А часто боятся из-за того, что не знают элементарную речевую формулу, от волнения не находят подходящих слов. Но такие вопросы должны отскакивать от зубов. Поучите им детей.

    Авто ответа - не Я, а Марьяна Безруких - доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии, профессор и академик Российской академии образования, руководитель "Центра образования и здоровья".

    Источник: http://www.rg.ru/2006/06/06/exam.html



    Источник: otvet.mail.ru
    Просмотров: 226 | Добавил: nxieve | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0